Досудебный порядок разрешения конфликтных ситуаций
Вступили в силу поправки, которые обязывают прибегать к обязательному досудебному порядку разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между страховыми компаниями и их клиентами.
Если раньше в случае недостаточного возмещения ущерба или при невыполнении всех условий договора по ОСАГО, человек мог сразу же обратиться в суд, то теперь так делать будет нельзя. Автолюбитель, который сразу же отправится в суд, получит отказ, его заявление просто не примут.
Для начала, нужно обратиться в свою страховую компанию с претензией, в которой обязательно указывается наименование страховой компании и адрес обратившегося, а также излагается суть обращения. В тексте претензии необходимо сообщить способ получения денежных средств в том случае, если требования будут удовлетворены. Если автовладелец намеревается получить деньги через банк, то следует проинформировать страховую компанию о реквизитах получателя выплаты. В качестве приложения к тексту претензии прикладывают заверенные копии или оригиналы необходимых документов.
Обязательный перечень необходимых документов:
— заявление;
— экспертное заключение, которое должен составить эксперт-техник, входящий в Федеральный реестр экспертов-техников при Министерстве юстиции РФ;
Страховая компания в течение пяти рабочих дней должна будет отреагировать на обращение, согласившись с требованиями обратившегося, или же дав отказ в их удовлетворении. Поводом для отказа могут стать различные факторы: предоставление неполного пакета документов, обращение человека, который не является потерпевшей стороной и т. д. Кстати, досудебное урегулирование споров стало применяться ещё с 1 сентября прошлого года, но носило «тестовый» режим.
Лишь после получения ответа на обращение, или же так и не дождавшись оного, можно обратиться в судебные инстанции. Обратите внимание на то, что в суд нужно будет предоставить подтверждение того, что досудебное обращение к страховщику было.